Продажа так называемых - текстовых ссылок с главной страницы сайта, в последнее время развивается бешенными темпами. Как грибы после дождя появляются сервисы (биржи ссылок, линкофермы), предлагающие веб-мастерам и рекламодателям посреднические услуги в покупке/продаже ссылок с главной страницы. Бизнес по продаже ссылок является очень выгодным делом, особенно если ваш сайт обладает внушительными характеристиками тИЦ и ПР. Итак, что же представляет из себя этот бизнес? Зачем покупаются эти ссылки? И как к этому делу относятся поисковые системы?
В начале хотелось бы раскрыть суть данного явления. Чем выгодно размещение текстовой ссылки на главной странице? Как я уже писал в статье, посвященной тИЦ, главная страница сайта обладает кроме всего еще и ВИЦ - визуальный (взвешенный) индекс цитирования. Хоть официальные источники и говорят, что ВИЦ уже исчез как таковой, но тем не менее веб-мастера и оптимизаторы стремятся получить ссылки именно с главной страницы сайта, а не с внутренних страниц, потому что они передают максимальный вес в ссылке. Значит, ВИЦ все-таки есть.
Если мы имеем сайт по продаже пластиковых окон, и поставим на этот сайт ссылку с главной страницы другого сайта с текстом, то наш сайт по запросу будет подниматься в поисковой выдаче. Сайт, на котором стоит ссылка, будет как бы голосовать за сайт, на который стоит ссылка, и этот голос будут учитывать поисковики. Поисковая система в этом случае будет <> так: если на сайт стоит ссылка, наш например, значит этот сайт действительно про пластиковые окна. И раз на него ссылаются по этому запросу, значит сайт считают важным те, кто поставил на него ссылку. Чем больше ссылок, тем выше в серпе сайт, и тем выше весомость/важность сайта для поисковой системы.
В конкурентных тематиках, например, компьютеры, кондиционеры, уже озвученные мной пластиковые окна и пр., поднять сайт на первые позиции поисковой выдачи без покупки морд очень сложно. Поэтому крупные фирмы и компании, заботящиеся о своем сайте и его развитии, вкладывают в покупку ссылок очень серьезные деньги. И чем выше конкуренция, тем объемней бюджет.
Для владельцев сайтов продажа ссылок является очень выгодным предприятием. Ведь стоимость ссылки может достигать очень серьезных цифр. Например, по весне владельца крупнейшего в рунете почтового портала pochta.ru продавали такие ссылки по цене 400$ (цена была весной). Так же торговлей ссылками занимается и широко известная система статистики hotlog.ru, ссылка с которой стоит порядка 500$ (также весенняя цена). Как видите, продажей ссылок не брезгуют и гиганты, а что уж говорить о простых владельцах небольших сайтов, продажа ссылок у которых может являться одной из основной статей дохода от сайта.
Приведу ориентировочные цифры стоимости ссылок: - тИЦ 500, ПР 3-4 - ссылка примерно стоит 10$ - тИЦ 1000, ПР 4-5 - ссылка примерно стоит 15-20$ - тИЦ 2000, ПР 5-6 - ссылка примерно стоит 20-30$
Цена ссылки зависит от очень многих факторов, среди которых качество бэков и тематика сайта. Как видите, цифры очень неплохи. И если владелец сайта всерьез занимается раскруткой своего детища, то он вполне может иметь месячный доход на продаже ссылок с главной порядка 200-300$. Весьма неплохо.
Как же относятся поисковики к этому явлению? Крайне негативно. Ведь такая ссылка, по сути, является поисковым спамом, потому что она искусственно повышает весомость сайта.
Google уже заявил, что в самом ближайшем времени будет введен фильтр, который будет сводить на нет передаваемый вес продажных ссылок. До сих пор остается непонятным, как это фильтр будет определять продажную и непродажную ссылку, ведь владелец сайта может поставить ссылку на другой сайт совершенно бесплатно. К примеру, на сайт своего партнера. В общем, перспективы ввода такого фильтра весьма туманны.
Топикастер задает вопрос о том, как относится сам Яндекс к продаже ссылок. После небольшого обсуждения темы, пришли к выводу, что если поставленная ссылка релевантна (тематична) тематике сайта, то вреда от нее нет никакого.
На серче, в интервью Садовского, был интересный вопрос: Планируется ли ввод санкций против сайтов, продающих прямые нетематические ссылки? В Google уже довольно давно пропогандируют использование аттрибута rel="nofollow" (часто именуемого "link condom" =)) для любых рекламных ссылок, а размещение индексируемой рекламы активно осуждается сознательной общественностью (пример - популярная публикация с громким заголовком "O'Reilly joins the search engine spam parade"). В рунете пока что продажа ссылок - в порядке вещей, по крайней мере, "мордоворотов" не называют спамерами. Где-то в комментах на хабре спрашивали И. Сегаловича, "а что это за подозрительные ссылочки у Экслера на главной?", но Илья ничего определенного не ответил. Что нас ожидает? С мордами будут бороться, или пока в рунете слишком мало источников "естесственных" ссылок, чтоб обеспечить релевантную выдачу, и морды - это как бы меньшее из зол в мире ссылочного спама =) ? Если будут приниматься санкции, гарантирует ли продажа исключительно тематической рекламы защиту от этих санкций?
Ответ:
Ставьте ссылки, интересные пользователям вашего ресурса, помогающие найти связанную информацию или проанализировать предложение. Не ссылайтесь только потому что вас попросили сослаться.
В общем, принимать решение относительно того, продавать ссылки с главных страниц своего сайта или не продавать, дело сугубо частное. В конечном итоге, сайт - это собственность его владельца, и он может делать с ним все, что сочтет нужным.
Что касается меня лично, то я продаю ссылки и не вижу в этом ничего плохого. Однако я придерживаюсь правил: стараюсь продавать не больше 10 ссылок и отдаю предпочтение ссылкам по тематике моих сайтов. Советую и вам следовать им, потому что если на вас вдруг благожелатели, найдя какой-нибудь криминал на вашем сайте (линкаторы, линкопомойки и пр.), то продажные ссылки могут усугубить санкции со стороны поисковой системы. Если ссылок будет не много и все они будут релевантны тематике вашего сайта, то вы всегда с невинным лицом можете сказать: эти ссылки я поставил на сайты, которые, по моему мнению, будут полезны посетителям моего ресурса. Что в этом плохого?